Всё полезное и необходимое
на каждый день

jk-press@list.ru

Издательство с 1993 года выпускает в свет журналы по правовой тематике

jk-press@list.ru

Главная / Новости / Проверка достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц

Проверка достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц

Федеральным законом от 30 марта 2015г. №    67-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1. Определены основания и процедура проведения предусмотренной Гражданским кодексом РФ проверки достоверности сведений, включаемых или включённых в единый государственный реестр юридических лиц. В случае выявления оснований для проведения такой проверки предусмотрена возможность приостановления срока государственной регистрации не более чем на один месяц. При этом регистрация юридического лица при его создании приостановлена быть не может.
Устанавливается процедура внесения записи о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, для случаев, когда такой факт выявлен после внесения сведений в указанный реестр.
Предусматриваются дополнительные основания для отказа в государственной регистрации определённым категориям лиц, в отношении которых установлены существенные нарушения законодательства.
2. Определяются дополнительные особенности государственной регистрации при ликвидации юридического лица. Предусматривается запрет на государственную регистрацию при ликвидации юридического лица до завершения судебного разбирательства по иску к такому юридическому лицу, а также до окончания выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации.
3. Устанавливается процедура внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о принятии решения об изменении места нахождения, предваряющая регистрацию изменения места нахождения.
4. Усиливается административная ответственность за нарушения в сфере регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5. Расширяются основания для уголовного преследования на основании ст.173-1 и 173-2 Уголовного кодекса РФ.
Федеральный закон от 30 марта 2015г. №    67-ФЗ распространяет действие ст.173-1 УК РФ также на представление данных в регистрирующий орган, повлекшее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах, а также расширяет толкование понятия «подставные лица».
Под подставными лицами в ст.173-1 и 173-2 УК РФ понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путём введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.
Составы преступлений в виде незаконного образования юридического лица, а также использования документов для незаконного образования юридического лица распространяются на все случаи внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах.
Так, ст.173-1 УК РФ установлено, что образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах, – наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трёх лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Те же деяния, совершённые а) лицом с использованием своего служебного положения или б) группой лиц по предварительному сговору, – наказываются штрафом в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до трёх лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
В соответствии со ст.173-2 УК РФ предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, – наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.
Приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путём, если эти деяния совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, – наказываются штрафом в размере от трёхсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до трёх лет, либо принудительными работами на срок до трёх лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Под приобретением документа, удостоверяющего личность, в ст.173-2 УК РФ понимается его получение на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путём обмана или злоупотребления доверием.
6. Устанавливается возможность представления нотариусом по просьбе заявителя документов в регистрирующий орган. Упорядочивается информационное взаимодействие между регистрирующим органом и нотариусами. Для этого вводится специальный вид нотариального действия.
7. Предусматриваются дополнительные виды сделок, направленных на отчуждение, а также на установление залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, подлежащих обязательному нотариальному удостоверению, а также особенности процедуры такого нотариального удостоверения.
Кроме того, устанавливаются требования к нотариально оформленному документу и документам, представляемым для совершения нотариального действия. Уточняется процедура установления личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, а нотариусу предоставляется право использовать средства видеофиксации при совершении такого действия.
8. Федеральным законом от 30 марта 2015г. №    67-ФЗ внесены изменения: в Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993г. №    4462-I; Уголовный кодекс РФ; Федеральный закон от 8 февраля 1998г. №    14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; Федеральный закон от 8 августа 2001г. №    129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Федеральный закон от 30 марта 2015г. №    67-ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением ряда положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
С 1 июля 2015г. вступают в силу:
– новая редакция части 3 ст.12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, согласно которой наделение нотариуса полномочиями производится на конкурсной основе из числа лиц, сдавших квалификационный экзамен (ранее – имеющих лицензии);
– новые нормы Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, касающиеся ст.42 «Установление личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия», ст.45 «Требования к документам, представляемым для совершения нотариального действия», ст.45-1 «Требования к нотариально оформляемому документу».
С 1 января 2016г. вступают в силу:
– нормы о праве нотариуса получать бесплатно в форме электронного документа сведения из единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (часть первая ст.15 Основ);
– о праве нотариусов представлять документы на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (часть 1 ст.35 и ст.86-3 Основ);
– изменения, внесённые Федеральным законом от 30 марта 2015г. №    67-ФЗ в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
– нормы Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в редакции Федерального закона от 30 марта 2015г. №    67-ФЗ, за исключением положений пункта 1 ст.7 и пункта 1 ст. 20 Федерального закона от 8 августа 2001г. №    129-ФЗ, которые вступают в силу с 6 апреля 2015г.
Изменения, вносимые в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ, вступают в силу с 6 апреля 2015г. – со дня официального опубликования Федерального закона от 30 марта 2015г. №    67-ФЗ.
До 1 января 2016г. Федеральная нотариальная палата должна принять решение о сроках и порядке обеспечения нотариусов специальными техническими и программно-техническими средствами, используемыми при установлении личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия.
Нормативные акты, предусмотренные ст.42 «Установление личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия» Основ законодательства РФ о нотариате (в редакции Федерального закона от 30 марта 2015г. №    67-ФЗ), должны быть приняты до 1 июля 2015г.

Для сведения
Управление Федеральной налоговой службы по городу Москве (УФНС по г.Москве) дало свои рекомендации в связи с принятием Федерального закона от 30 марта 2015г. №    67-ФЗ.
УФНС по г.Москве посоветовало гражданам не предоставлять свои паспорта посторонним лицам, не подписывать заявления о государственной регистрации и иные подобные документы, если гражданин не намерен в дальнейшем фактически управлять организацией и участвовать в её деятельности. Предоставляя свои паспортные данные для государственной регистрации юридического лица, гражданин должен осознавать, что он, являясь участником и/или генеральным директором юридического лица, с момента внесения сведений в ЕГРЮЛ несёт предусмотренную действующим законодательством ответственность за деятельность данного юридического лица.
УФНС по г.Москве также напомнило, что лицо, числящееся учредителем организации, не может быть признано безработным и не имеет права на получение пособия по безработице. Участие в организациях в качестве учредителей и/или руководителей является препятствием для приёма таких граждан на работу в органы государственной и муниципальной власти.
Законом предусмотрена возможность направить в налоговую инспекцию письменные возражения относительно предстоящего внесения данных в ЕГРЮЛ с использованием паспортных данных того или иного гражданина, не имеющего к этому процессу никакого отношения. Такое возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. При направлении возражения почтовым отправлением подлинность подписи физического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

30.05.2015, 3899 просмотров.