jk-press@list.ru
Платить налоги должно быть удобно
На заседании коллегии Федеральной налоговой службы, которое состоялось в конце апреля 2011г., министр финансов России А. Л.Кудрин заявил, что сегодня одна из важнейших задач – обеспечить россиянам качественный, удобный, комфортный сервис для выполнения ими своих налоговых обязанностей. Платить налоги должно быть удобно. Плохое качество администрирования уплаты налогов может являться серьёзным барьером и для развития бизнеса.
Федеральная налоговая служба проанализировала показатели своей работы с точки зрения удобства административных сервисов для налогоплательщиков. Были получены следующие результаты.
В 2008г. удовлетворённость российских налогоплательщиков деятельностью налоговой службы составляла 60,7%, в 2009г. – 69,5%, и в 2010г. – 73,5%.
Удовлетворённость профессионализмом сотрудников, по данным ФНС России, возросла за последние два года с 69% до 74%.
Такой показатель как эффективность обслуживания налогоплательщиков с развитием электронных сервисов вырос до 75%.
Оценивался также такой показатель как выполнение требований единого стандарта обслуживания налогоплательщиков. Этот стандарт включает в себя, в частности, информирование налогоплательщиков по телефону, устное информирование, время ожидания в очереди, сроки реализации услуг согласно нормам единого стандарта обслуживания и ряд иных сервисов. Анализ собранных данных показал, что уровень выполнения стандарта обслуживания за последний два года снизился с 74% до 72%. В то же время, налогоплательщики более высоко, чем в предыдущих годах, оценивают удобство оборудования операционных залов.
19.09.2011, 2122 просмотра.